Монтессори-группа

Занятия в Монтессори-группе

Дети 3–6 лет занимаются по программе дошкольного развития , с использованием   Монтессори среды. Программа  рассчитана на 3 года развития ребенка,  мы приглашаем детей с 3 - 4 лет.

Каждое занятие включает в себя:

Круг — это особая форма приветствия детей со своими друзьями и педагогами, которая помогает почувствовать себя значимым и положительно-эмоционально настроить на серьёзную работу в студии; здесь же проводятся пальчиковые и подвижные игры; дети знакомятся с окружающим животном и растительном миром, с сезонными изменениями, с социальной действительностью.

Работа в Монтессори-среде — это занятия в специально подготовленной развивающей Монтессори — среде, в которой происходит познание мира в той форме, которая идеально соответствует естественным потребностям ребёнка. Занятия с материалами направлены на всестороннее развитие ребенка: дети получают космические представления, учатся решать сложные математические задачи, читать, писать, экспериментировать, составлять и защищать проекты; монтессори-занятия дают огромные возможности для развития самодостотаточности, самостоятельности и культуры у детей.

Творческая мастерская — рисование; лепка; аппликация

Развитие речи — чтение книг, словесное творчество, кукольный театр

Робототехника -для детей 5-6 лет.

В чём суть педагогической системы Марии Монтессори?

Основная идея Монтессори в том, что ребенок - это уникальная личность, и нужно сделать все необходимое для его развития. В соответствии с этим педагогика основывается на 3 составляющих:

1. Сам ребенок, учет его базисных потребностей и законов естественного развития.

2. Специально организованная среда

3. Подготовленный педагог

Базисные потребности 

У любого человеческого существа есть базисные потребности. Именно их реализация позволяет человеку выжить и стать личностью. И наоборот — если какие-либо из них не могут быть удовлетворены, человек либо погибает физически, либо деградирует как личность, перестает быть человеком в полном смысле этого слова. 

Этих потребностей всего 5:

1. В пище, тепле, сне (физиологические потребности). Например, что касается физиологических потребностей, они удовлетворяются тем, что ребенок учится самостоятельно ухаживать за собой. То есть, это сходить в туалет, налить воды, самостоятельно раздеться и одеться, убирать за собой, мыть и т.д. Всем этим целям служит зона практической жизни.

2. В безопасности. Если до 1,5 лет, пока ребенок находится в стадии духовного эмбриона, безопасность для него это рядом мама, чуть позже это стабильность в пространстве, то после 2,5 лет, безопасность - это, как не странно, потребность в соблюдении порядка. Для ребенка определенный порядок действий и нахождения предметов в окружающем мире - это, прежде всего, предсказуемость этого самого мира. Мир становится более понятным. Именно для этих целей, в группе материалы Монтессори всегда находятся на одном и том же месте, и дети могут их найти в любой момент.

3. В принятии и принадлежности. Что касается безусловного принятия, естественно педагог любит и принимает ребенка таким, какой он есть, и не дает ему оценок.

4. В уважении. Потребность в уважении обеспечивается за счет разновозрастных групп, когда более старшие дети помогают младшим.

5. В самореализации. Давно замечено, что дети гораздо лучше учатся у других детей, реализуют себя в процессе деятельности, и часто их деятельность является конструктивной, а не продуктивной. Им не нужно, как взрослым, достигать какой-то цели, им просто приятно что-то делать. И это тоже необходимо учитывать. 

Впитывающее сознание 

Впитывающее сознание - это особый, присущий только детям до 6 лет механизм познания окружающего мира. Ребенок впитывает все окружающее его как губка, без оценки, не затрачивая на это усилий. Благодаря этому ему удается за короткий срок построить свою картину мира, получив при этом такой объем знаний, на освоение которого у взрослого ушли бы многие годы.

Сензитивные периоды 

Сензитивные периоды - периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.

Границы сензитивных периодов не являются точными, у каждого ребенка они могут быть сдвинуты в ту или иную сторону на несколько месяцев. Мария Монтессори выделила 6 таких периодов у ребенка до 6 лет.

0 — 6 - сензитивный период развития речи. Поэтому ребенку необходимо помогать изучать язык именно в этом возрасте. Для этого создана специальная зона русского языка, где его изучение происходит поэтапно, начиная от расширения словарного запаса и заканчивая грамматикой. В норме, к 6 годам сензитивный период вхождения в язык закпанчивается.

0 — 5,5 — сензитивный период сенсорного развития. Как говорил Леонардо да Винчи "В нашем сознании нет ничего, чтобы не прошло через наши органы чувств". Для развития логического мышления и интеллекта переоценить значение органов чувств практически невозможно. При помощи специально подобранных материалов, в каждом из которых заключено только одно изолированное сенсорное свойство (цвет, вес, объем, теплота, вкус, запах, тактильная чувствительность), происходит утончение восприятия. На самом деле мозг человека делает 2 операции: когда мы обрабатываем какую-то ситуацию, мы ищем на что это похоже и чем отличается, т.е. подбираем пару и строим ряд. Именно этим дети и занимаются с материалом в сенсорной зоне.

0 — 4,5 — сензитивный период развития движений и действий. Двигательная активность совершенно необходима ребенку и для него очень важно научиться управлять своими движениями. Если детей не ограничивать, то к 4,5 годам они могут освоить все движения, которые совершаю взрослые. Монтессори-среда не ограничивает ребенка в передвижении, он может ходить, сидеть, лежать в удобном положении, а не сидеть по принуждению за партой.

1,5 — 3,5 — сензитивный период восприятия порядка. Величайшее открытие Марии Монтессори, о котором раньше в психологической и педагогической литературе не говорилось. 2—2,5 года — наивысшая точка этого периода. Ребенок требует порядка, постоянства в окружающей среде, спонтанно ставит на место предметы, которыми пользовался, с необыкновенной тщательностью, почти ритуально, выполняет различные действия. Еще для него важна последовательность событий и стабильность в его отношениях с другими людьми. Поэтому в группе так важен порядок и в среде, и в использовании материалов, и в поддержании ритма работы.

1,2 — 3,5 — сензитивный период интереса к мелким предметам. Манипуляции с ними способствуют развитию мелкой моторики. Ребенок познает дробность мира, проживает механизмы анализа (разделения целого на части) и синтеза (соединения частей в целое). Сначала ребенок делает это руками под контролем зрения, используя мелкие предметы, а уже потом — в уме. Для этого в среде много различных круп, бусин и мелких фигурок.

2 — 6 — сензитивный период социального взаимодействия. В этом возрасте ребенок начинает идентифицировать себя, уменьшается его зависимость от взрослого. Ему интересны другие дети, формы поведения в группе, отношения со взрослыми и сверстниками. Он осваивает манеры поведения, обиходную речь, ярко проявляет свой характер. Его поведение легко корректируется средой общения, внешним ритмом жизни, который становится потребностью. Ребенок "примеряет" на себя различные роли. Происходит интенсивное впитывание культуры. Этому способствуют разновозрастные группы.

Можно заметить, что среда в Монтессори-группе очень хорошо выверена, продумана и скомпонована. А, как известно, ребенка обучает то, что его окружает. В группе ребенку предоставлена свобода в рамках установленных границ и принятых правил. Это свобода не вседозволенность, а свобода, когда ребенок сам может развиваться в особой образовательной среде. Задача педагога не мешать в этот момент, а направлять и помогать. Он не довлеет, не оценивает, а находится как бы сзади ребенка, наблюдая за ним и готовый в любой момент прийти на помощь. 

Педагог (обучающий взрослый) 

Частью социальной среды, окружающей ребенка, являются взрослые. У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия ребенка таким, какой он есть, он является еще и посредником между ребенком и его окружением. Когда ребенок осознает себя как личность, он уже много чего хочет, но далеко не все может сделать сам. «Помоги мне сделать это самому!» — вот чего ждет ребенок от взрослого к своим трем годам, и именно в этом состоит роль педагога в Монтессори-группе.

Механизм научения в Монтессори-группе 

1 способ - это наблюдение за работой педагога и других детей

2 способ - операциональное научение

3 способ - совместно разделенная деятельность

4 способ - самостоятельная деятельность 

Основной формой деятельности ребенка в Монтесори-группе является свободная работа. В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.

Учитывая все эти законы, Мария Монтессори создала условия, в которых ребенок может действовать спонтанно и произвольно, осуществляя переход от действия к деятельности, развивая мышление, память, волю, органы чувств, крупную и мелкую моторику, получая знания и опыт.

 Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.


Фотоальбом «развивающие занятия в детском саду «Непоседа»

«Непоседа» «Непоседа» «Непоседа» «Непоседа» «Непоседа» «Непоседа»

Записывайтесь!т. 37-44-98

Мы рады будем видеть Вас и Ваших детей на наших занятиях! 

Записаться

Новости

02.02.2017

Детский сад приглашает детей !

02.02.2017

Приглашаем детей от 1,5 до3 лет на развивающую программу "Вместе с мамой"

02.02.2017

Детский сад неполного дня

28.05.2013

Приглашаем всех мам и пап на программу " Монтессори для родителей"

сайт перинатального психолога и консультанта по естественному вскармливанию Rambler's Top100