Развитие речи. Логопед

Как известно, в дошкольном возрасте активнее всего развивается речь, а ее грамотность и словарный запас заканчивают свое формирование к 10 годам, после этого возраста что-то поправить практически невозможно. В связи с этим и было разработано занятие «Развитие речи». Детям предлагается в игровой форме улучшить свою дикцию, развить фонематический слух, словарный запас и умение формулировать и выражать свои мысли и чувства. В занятии используется метод звукового чтения (разработанный в системе Марии Монтессори), который позволяет быстрее и проще освоить чтение. В дальнейшем этот опыт облегчит детям обучение в школе.

Консультации логопеда по вопросам речевого развития и уровня готовности детей к школе, коррекционные занятия с детьми 4–7 лет

Как правило, к 4 годам у ребенка речь уже сформирована и наблюдаются лишь некоторые речевые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами.

К 6 годам у ребенка должны быть сформированы такие умения и навыки, как

  • чистое произношение и умение различать звуки;
  • грамматически правильное изложение своих мыслей;
  • умение различать смысловые оттенки слов.

Если вы обратили внимание на то, что у ребёнка возникают сложности в общении, следует провести логопедическое обследование у специалиста. Нарушения без квалифицированной помощи логопеда, закрепляются и в дальнейшем их сложнее, а в отдельных случаях и вообще невозможно исправить. При проведении своевременных и систематических логопедических занятий ребёнок может полностью преодолеть свой речевой дефект.

Важно вовремя предупредить и устранить речевые проблемы. Речевое развитие влияет на качество обучения и эмоциональное развитие ребёнка; ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может ясно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер; к 6 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживать за них, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Встречи ребёнка с логопедом проводятся индивидуально. Во время первичной консультации учитель-логопед проводит обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи, подбирает индивидуальную коррекционно — развивающую программу для каждого ребенка. На логопедических занятиях специалист оказывает необходимую коррекционную помощь детям. Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе можно, если занятия для ребёнка будут эмоционально приятными, поэтому они проводятся с учётом настроения и особенностей развития ребенка.

Записаться

Новости

02.02.2017

Детский сад приглашает детей !

02.02.2017

Приглашаем детей от 1,5 до3 лет на развивающую программу "Вместе с мамой"

02.02.2017

Детский сад неполного дня

28.05.2013

Приглашаем всех мам и пап на программу " Монтессори для родителей"

сайт перинатального психолога и консультанта по естественному вскармливанию Rambler's Top100